Четверг, 25.04.2024, 10:46
Приветствую Вас, Гость

Экспериментальная площадка школы

ОТЧЕТ
о ходе экспериментальной деятельности
площадки «ДОНРИДПО» 
МОУ «Новоамвросиевская школа»
в 2022 году

Тема:  «Теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка педагогических условий, использование которых обеспечит реализацию эстетико-воспитательного потенциала курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса»

1.Информационная часть

Статус площадки

 

экспериментальная

Образовательная организация, участвующая в эксперименте

МБОУ «Новоамвросиевская школа» Амвросиевского района ДНР

Сведения о руководителе

Минасян Наталья Григорьевна

директор школы

кандидат педагогических наук

Сведения об инициаторах эксперимента

Научный руководитель: Бухлова Наталья Васильевна, ст. преподаватель КОГДМП ДонРИДПО

Тьютор:

Лобынцева Светлана Николаевна, заведующий отделом культуры и эстетики ДонРИДПО

 

Куратор:

 

 

 

Сроки эксперимента

 

 

  1. лет

2.Фактическая часть

 

Этап экспериментальной деятельности в текущем году

практический

 

Актуальность темы эксперимента в текущем году

тема остается актуальной

Цель

Создание учебно-методической базы преподавания  курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса» на основе  

теоретически обоснованных, разработанных и экспериментально проверенных педагогических условий, использование которых обеспечит реализацию эстетико-воспитательного потенциала курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса»

Задачи

1.Выяснить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике.

2) Дать определение понятию эстетико-воспитательный потенциал курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса».

3) Разработать и апробировать педагогические условия реализации эстетико-воспитательного потенциала заявленного курса.

4.  Создать учебно-методическую базу преподавания  курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса».

Краткое описание деятельности

На протяжении экспериментальной работы было выяснено состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике, дано определение понятию эстетико-воспитательный потенциал курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса», разработаны и апробированы педагогические условия реализации эстетико-воспитательного потенциала заявленного курса, создана учебно-методическая база преподавания  курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса». К данной работе привлекались учителя школа ДНР.

3.Аналитическая часть

 

3.1.POEMS-анализ хода эксперимента

 

В эксперименте участвуют 6 членов коллектива: директор школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, 3 учителя и 59 учеников. Участников эксперимента волнует частая смена кадрового состава учителей-экспериментаторов. Сами участники эксперимента прилагают максимум усилий для успешного проведения эксперимента. Эксперимент проводится на уроках (вариативный компонент), факультативах, спецкурсах, на кружках художественно-эстетического направления, во внеурочных мероприятиях: конференциях, викторинах, соревнованиях, вечерах. Задействован диапроектор Epson. Психологическая атмосфера эксперимента удовлетворительная. Используются Web-сервисы отдела культуры и эстетики ДРИДПО, веб-страницы сайта ИНФОУРОК, сайты музеев мира. Ведется постоянная работа над расширением информационных источников искусствоведческого, культурологического, исторического векторов.

В ходе эксперимента используются различные по классификации виды общения: когнитивное, кондиционное, вербальное, невербальное, социальное, деятельностное, мотивационное, воспитательное, лично-групповое, межгрупповое. О ходе эксперимента коллеги, родители, социум информируются через сайты Новоамвросиевской школы, управления образования Амвросиевского района, методического кабинета УО ААР, ДРИДПО, средства массовой информации, в процессе личностного общения с преподавателями и администрацией школы, в ходе посещения внеклассных школьных мероприятий.

3.2Анализ результатов экспериментальной деятельности в 2021 году

 

Проведенные мероприятия,

выполненные действия

Полученные продукты

Изучено состояние дел по исследуемой проблеме, составлен, обсужден и утвержден план работы, обсуждены потенциальные трудности и возможные пути их преодоления.

Программа эксперимента.

План-график проведения эксперимента.

Проведены заседания МО, совещание при директоре о ходе проведения эксперимента, учеба участников, подобраны материалов для диагностики.

Методические рекомендации для участников эксперимента.

Диагностический инструментарий.

Организовано внедрение и способы применения предложенных новых методик, методов, разработок, проведена промежуточная диагностика.

Подготовлены статьи и сообщения для сайта школы, газеты «Новый Луч».

Подготовлены аналитические материалы.

Решения совещания при директоре.

Обработаны результаты эксперимента, скорректирована программа дальнейшего его хода.

Уточнения и корректировка программы.

Уточнение плана реализации и состава участников эксперимента.

Создана учебно-методическая база преподавания  курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса».

Участие в конференциях

2021 г. Дипломом I степени награждается Минасян Н.Г. победитель Открытого научно-практического семинара учителей музыки и мировой художественной культуры «СИМФОНИЯ ОТКРЫТИЙ» в номинации «Урок мировой художественной культуры». Луганский государственный педагогический университет. 26 марта, 2021 года. Ректор Ж. В. Марфина. Луганск.

https://lgpu.org/news/7950-v-lgpu-proshel-otkrytyy-nauchno-metodicheskiy-seminar-simfoniya-otkrytiy.html

 

2021г. под руководством директора Минасян Н.Г. МОУ «Новоамвросиевская школа» стала Победителем районного этапа Виртуальной выставки-презентации «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДНР – 2021» «Государственные образовательные стандарты: современный взгляд на образование» по теме: «Проектная деятельность как путь «научить детей учиться»

https://namvr-shkola.ucoz.net/index/virtualnaja_vystavka_2021/0-4

 

2021 г. Дипломом I степени Международного конкурса юных любителей искусства «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЁРФИНГ» Научно-просветительское творчество награжден Дубиков Илья ученик Минасян Н.Г. Саратовский Государственный Университет им. Чернышевского. Директор Института искусств, д.п.н., профессор Рахимбаева И. Э. г. Саратов.  

Онлайн-выступление Дубикова Ильи https://www.youtube.com/watch?v=jwsezfnyQYY

 

Республиканский смотр профессионального мастерства «Педагогический АРТ-ФАКТОР» для учителей предметов художественно-эстетического цикла и руководителей кружков художественно-эстетического профиля. http://mondnr.ru/en/deyatelnost/dlya-biznesa/npa-tseli-zadachi-predmet-regulirovaniya/item/14152-v-donetske-startoval-respublikanskij-smotr-professionalnogo-masterstva-pedagogicheskij-art-faktor  г. Донецк. ДонРИДПО. 20-21 мая 2021 года.

 

2021 г. Августовской педагогической АРТ-СТУДИИ (основные содержательные линии: изобразительная, музыкальная, хореографическая, синтетическая) Художественно-эстетическое развитие личности в условиях новых ГОС. (г. Донецк, ДонРИДПО  28 августа 2021года)

http://otdelkultura.blogspot.com/

 

2021 г. Открытый научно-практический семинар учителей музыки и мировой художественной культуры «Симфония открытий». Луганский Государственный Педагогический Университет, г. Луганск.

https://lgpu.org/news/7950-v-lgpu-proshel-otkrytyy-nauchno-metodicheskiy-seminar-simfoniya-otkrytiy.html

 

2021 г. VIII Международная научно-практическая конференция «Развитие личности средствами искусства».  Институт искусств. Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского и Саратовский филиал Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО». г. Саратов. https://rosizo.ru/events/event/2204/

 

2021 г. V Республиканская научно-практическая онлайн-конференция «Управление качеством образования. Образование в Донецкой Народной Республике: проблемы и векторы развития» http://konf.uko.2021.tilda.ws/ г. Донецк.

 

2021 г. VI Всероссийской научной конференции «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ИННОВАЦИИ». Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)». г. Таганрог. http://www.tgpi.ru/news/03-08-2021/1

 

2021 г. 25.08. Конференция «Россия – Донбасс: единство приоритетов». Русский центр. Единая Россия. г. Амвросиевка. https://russian-center.ru/amp/v-amvrosievke-sostoyalas-konferentsiya-rossiya-donbass-edinstvo-prioritetov/

Описание результатов

В текущем году все цели текущего этапа достигнуты. Задачи, поставленные в рамках эксперимента, решены. Уровень достижения ожидаемых результатов за отчетный период удовлетворительный.

 

 

 

 

4.Прогностическая часть

 

Перспективы развития эксперимента состоят в дальнейшем расширении зоны эксперимента – организация уроков в 9 классе, повышении уровня методической подготовки участников эксперимента, расширения и совершенствовании кружковой работы, привлечения большего числа учащихся к дальнейшей внеклассной выставочной работе. Промежуточные результаты эксперимента будут и в дальнейшем доводиться до сведения родителей и общественности.

Организовать творческие связи, обмен опытом с другими ОУ ДНР, в которых введен курс ИКД.

+ SWOT-анализ хода эксперимента

Сильные стороны

Слабые стороны

Руководство эксперимента.

Качественные методические пособия.

Демонстрация результатов творческой работы в «Зале детского творчества», освещение хода эксперимента на сайте ДонРИДПО, печати.

Представление хода эксперимента на конференциях Международного, Всероссийского, Республиканского уровней.

Учителя, преподающие предмет, нуждаются в дальнейшей методической помощи.

Отсутствие должного количества оборудования для демонстративной работы. 

Потенциальные возможности

Потенциальные угрозы

Расширение и углубление эстетико-воспитательного, патриотического потенциала курса.

Сокращение часов предметной области «Искусство».

 

 

Руководитель ОО

 

 

 

Н.Г. Минасян

Инициатор эксперимента

 

 

 

Н.Г. Минасян

Научный руководитель

 

 

 

Н.В. Бухлова

Тьютор

 

 

 

С.Н.Лобынцева

Куратор