Экспериментальная площадка школы
ОТЧЕТ о ходе экспериментальной деятельности площадки «ДОНРИДПО» МОУ «Новоамвросиевская школа» в 2022 году
Тема: «Теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка педагогических условий, использование которых обеспечит реализацию эстетико-воспитательного потенциала курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса»
1.Информационная часть |
Статус площадки
|
экспериментальная |
|
Образовательная организация, участвующая в эксперименте |
МБОУ «Новоамвросиевская школа» Амвросиевского района ДНР |
||
Сведения о руководителе |
Минасян Наталья Григорьевна директор школы кандидат педагогических наук |
||
Сведения об инициаторах эксперимента |
Научный руководитель: Бухлова Наталья Васильевна, ст. преподаватель КОГДМП ДонРИДПО Тьютор: Лобынцева Светлана Николаевна, заведующий отделом культуры и эстетики ДонРИДПО
Куратор:
|
||
Сроки эксперимента
|
|
||
2.Фактическая часть
|
Этап экспериментальной деятельности в текущем году |
практический
|
|
Актуальность темы эксперимента в текущем году |
тема остается актуальной |
||
Цель |
Создание учебно-методической базы преподавания курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса» на основе теоретически обоснованных, разработанных и экспериментально проверенных педагогических условий, использование которых обеспечит реализацию эстетико-воспитательного потенциала курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса» |
||
Задачи |
1.Выяснить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике. 2) Дать определение понятию эстетико-воспитательный потенциал курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса». 3) Разработать и апробировать педагогические условия реализации эстетико-воспитательного потенциала заявленного курса. 4. Создать учебно-методическую базу преподавания курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса». |
||
Краткое описание деятельности |
На протяжении экспериментальной работы было выяснено состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике, дано определение понятию эстетико-воспитательный потенциал курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса», разработаны и апробированы педагогические условия реализации эстетико-воспитательного потенциала заявленного курса, создана учебно-методическая база преподавания курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса». К данной работе привлекались учителя школа ДНР. |
||
3.Аналитическая часть
|
3.1.POEMS-анализ хода эксперимента
|
В эксперименте участвуют 6 членов коллектива: директор школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, 3 учителя и 59 учеников. Участников эксперимента волнует частая смена кадрового состава учителей-экспериментаторов. Сами участники эксперимента прилагают максимум усилий для успешного проведения эксперимента. Эксперимент проводится на уроках (вариативный компонент), факультативах, спецкурсах, на кружках художественно-эстетического направления, во внеурочных мероприятиях: конференциях, викторинах, соревнованиях, вечерах. Задействован диапроектор Epson. Психологическая атмосфера эксперимента удовлетворительная. Используются Web-сервисы отдела культуры и эстетики ДРИДПО, веб-страницы сайта ИНФОУРОК, сайты музеев мира. Ведется постоянная работа над расширением информационных источников искусствоведческого, культурологического, исторического векторов. В ходе эксперимента используются различные по классификации виды общения: когнитивное, кондиционное, вербальное, невербальное, социальное, деятельностное, мотивационное, воспитательное, лично-групповое, межгрупповое. О ходе эксперимента коллеги, родители, социум информируются через сайты Новоамвросиевской школы, управления образования Амвросиевского района, методического кабинета УО ААР, ДРИДПО, средства массовой информации, в процессе личностного общения с преподавателями и администрацией школы, в ходе посещения внеклассных школьных мероприятий. |
|
3.2Анализ результатов экспериментальной деятельности в 2021 году
|
Проведенные мероприятия, выполненные действия |
Полученные продукты |
|
Изучено состояние дел по исследуемой проблеме, составлен, обсужден и утвержден план работы, обсуждены потенциальные трудности и возможные пути их преодоления. |
Программа эксперимента. План-график проведения эксперимента. |
||
Проведены заседания МО, совещание при директоре о ходе проведения эксперимента, учеба участников, подобраны материалов для диагностики. |
Методические рекомендации для участников эксперимента. Диагностический инструментарий. |
||
Организовано внедрение и способы применения предложенных новых методик, методов, разработок, проведена промежуточная диагностика. |
Подготовлены статьи и сообщения для сайта школы, газеты «Новый Луч». Подготовлены аналитические материалы. Решения совещания при директоре. |
||
Обработаны результаты эксперимента, скорректирована программа дальнейшего его хода. |
Уточнения и корректировка программы. Уточнение плана реализации и состава участников эксперимента. Создана учебно-методическая база преподавания курса «Искусствоведческое краеведение Донбасса». |
||
Участие в конференциях |
2021 г. Дипломом I степени награждается Минасян Н.Г. победитель Открытого научно-практического семинара учителей музыки и мировой художественной культуры «СИМФОНИЯ ОТКРЫТИЙ» в номинации «Урок мировой художественной культуры». Луганский государственный педагогический университет. 26 марта, 2021 года. Ректор Ж. В. Марфина. Луганск.
2021г. под руководством директора Минасян Н.Г. МОУ «Новоамвросиевская школа» стала Победителем районного этапа Виртуальной выставки-презентации «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДНР – 2021» «Государственные образовательные стандарты: современный взгляд на образование» по теме: «Проектная деятельность как путь «научить детей учиться» https://namvr-shkola.ucoz.net/index/virtualnaja_vystavka_2021/0-4
2021 г. Дипломом I степени Международного конкурса юных любителей искусства «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЁРФИНГ» Научно-просветительское творчество награжден Дубиков Илья ученик Минасян Н.Г. Саратовский Государственный Университет им. Чернышевского. Директор Института искусств, д.п.н., профессор Рахимбаева И. Э. г. Саратов. Онлайн-выступление Дубикова Ильи https://www.youtube.com/watch?v=jwsezfnyQYY
Республиканский смотр профессионального мастерства «Педагогический АРТ-ФАКТОР» для учителей предметов художественно-эстетического цикла и руководителей кружков художественно-эстетического профиля. http://mondnr.ru/en/deyatelnost/dlya-biznesa/npa-tseli-zadachi-predmet-regulirovaniya/item/14152-v-donetske-startoval-respublikanskij-smotr-professionalnogo-masterstva-pedagogicheskij-art-faktor г. Донецк. ДонРИДПО. 20-21 мая 2021 года.
2021 г. Августовской педагогической АРТ-СТУДИИ (основные содержательные линии: изобразительная, музыкальная, хореографическая, синтетическая) Художественно-эстетическое развитие личности в условиях новых ГОС. (г. Донецк, ДонРИДПО 28 августа 2021года) http://otdelkultura.blogspot.com/
2021 г. Открытый научно-практический семинар учителей музыки и мировой художественной культуры «Симфония открытий». Луганский Государственный Педагогический Университет, г. Луганск.
2021 г. VIII Международная научно-практическая конференция «Развитие личности средствами искусства». Институт искусств. Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского и Саратовский филиал Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО». г. Саратов. https://rosizo.ru/events/event/2204/
2021 г. V Республиканская научно-практическая онлайн-конференция «Управление качеством образования. Образование в Донецкой Народной Республике: проблемы и векторы развития» http://konf.uko.2021.tilda.ws/ г. Донецк.
2021 г. VI Всероссийской научной конференции «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ИННОВАЦИИ». Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)». г. Таганрог. http://www.tgpi.ru/news/03-08-2021/1
2021 г. 25.08. Конференция «Россия – Донбасс: единство приоритетов». Русский центр. Единая Россия. г. Амвросиевка. https://russian-center.ru/amp/v-amvrosievke-sostoyalas-konferentsiya-rossiya-donbass-edinstvo-prioritetov/ |
||
Описание результатов |
В текущем году все цели текущего этапа достигнуты. Задачи, поставленные в рамках эксперимента, решены. Уровень достижения ожидаемых результатов за отчетный период удовлетворительный. |
||
4.Прогностическая часть
|
Перспективы развития эксперимента состоят в дальнейшем расширении зоны эксперимента – организация уроков в 9 классе, повышении уровня методической подготовки участников эксперимента, расширения и совершенствовании кружковой работы, привлечения большего числа учащихся к дальнейшей внеклассной выставочной работе. Промежуточные результаты эксперимента будут и в дальнейшем доводиться до сведения родителей и общественности. Организовать творческие связи, обмен опытом с другими ОУ ДНР, в которых введен курс ИКД. |
||
+ SWOT-анализ хода эксперимента |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Руководство эксперимента. Качественные методические пособия. Демонстрация результатов творческой работы в «Зале детского творчества», освещение хода эксперимента на сайте ДонРИДПО, печати. Представление хода эксперимента на конференциях Международного, Всероссийского, Республиканского уровней. |
Учителя, преподающие предмет, нуждаются в дальнейшей методической помощи. Отсутствие должного количества оборудования для демонстративной работы. |
||
Потенциальные возможности |
Потенциальные угрозы |
||
Расширение и углубление эстетико-воспитательного, патриотического потенциала курса. |
Сокращение часов предметной области «Искусство». |
Руководитель ОО
|
|
|
Н.Г. Минасян |
Инициатор эксперимента
|
|
|
Н.Г. Минасян |
Научный руководитель
|
|
|
Н.В. Бухлова |
Тьютор
|
|
|
С.Н.Лобынцева |
Куратор |
|
|
|